Аналитический центр присоединился к Кодексу этики использования данных

Аналитический центр присоединился к Кодексу этики использования данных, а также стал Координационным центром Совета по совершенствованию практик работы с данными.

Кодекс подписали крупные игроки рынка Big Data в России - холдинг Газпром-медиа, Яндекс, Мегафон, Тинькофф банк, Сбербанк, Газпромбанк, oneFactor, группа QIWI, Mail.ru Group, группа ВТБ, Вымпелком, Ростелеком, МТС и Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

Документ разработан Институтом развития интернета и Ассоциацией больших данных. Он включает в себя принципы профессиональной этики при сборе, обработке и использовании данных, он также предполагает создание и ведение реестра добросовестных участников.

Положения документа станут основой для саморегулирования участников рынка данных при их взаимодействии с гражданами, юридическими лицами, государством и между собой. Документ распространяется на работу со всеми разновидностями данных: от пользовательских до промышленных.

Положения кодекса призваны стать базой для создания законодательных инициатив в области регулирования. Кроме этого, частью кодекса является «Белая книга», в которой собраны примеры ответственного поведения в отношении обращения с данными.

Кодекс состоит не только из свода принципов и «Белой книги», но и из дальнейшей работы по совершенствованию и выработке новых подходов к технологическим инициативам. Для ведения этой работы создается Совет по совершенствованию практик работы с данными, который будет вести перечень добросовестных практик, наполнять «Белую книгу» конкретными примерами. Совет призван обеспечить постоянную актуальность тех принципов и правил, изложенных в документе, которые применяются в России.

Аналитический центр станет Координационным центром Совета по совершенствованию практик работы с данными.

Подробнее - в специальном разделе на сайте аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.


Закрыть